суббота, 29 ноября 2008 г.

Принуждение к миру



Прошло всего несколько месяцев после августовской операции по принуждению к миру. Грузия решилась на новую попытку захвата Абхазии и Осетии. Не остался в стороне и блок НАТО, выдвинув Польшу в качестве своего представителя, а также Украина, предпринявшая блокаду черноморского флота в Севастополе. Россия не смогла оставаться в стороне и нанесла ответный удар...


Это не прогноз. Это из описания игры.


Геополитическая ситуация в ней обрисована как сложная. Грузию в конфликте поддерживают НАТО в лице Польши и Украина посредством блокады Черноморского флота. За осетин и абхазов вступается Россия.Военно-техническое обеспечение принуждения Грузии и иже с ней к миру реализовано в игре с размахом. Помимо бойцов и танков в помощь геймеру даны, например, системы ПРО. То есть пресловутые самолеты-беспилотники. И так далее.Не желающим сковывать себя рамками Кавказа, предложен Крым. Блокированный Украиной в Севастополе флот ведь тоже надо освобождать. Благо в распоряжении игрока имеются боевые корабли, оснащенные комплексами «Малахит», «Гарпун» и крылатыми ракетами «Томагавк».Надо сказать, что к выбору геймером стороны конфликта разработчики отнеслись демократично. Есть возможность поиграть «голубыми» — силы Грузии и НАТО — против «красных», то есть российской армии. Например, миссия «Двойной укус». На первом этапе предлагается форсировать реку Игнури и блокировать подразделения российских миротворцев.Но это лишь для масштабных миссий. Одиночные сценарии — за «красных». Разработчики учли, что сыграть за Россию в России все-таки желающих больше. При этом, как говорится, ничего личного: есть политика, а есть игра.Александр Дмитриевский, директор по развитию бизнеса компании-разработчика компьютерной игры: «Игры делаются не для политики. Игры делаются для того, чтобы в них играли. С точки игровой зрения, нет разницы между фантастическим сценарием войны России и Грузии и таким же фантастическим сценарием о войне США и Саудовской Аравии».Классический геймер по большей части аполитичен. Ему надо, чтобы было интересно и близко. Например, названия вроде «операция Мимино» или анонсированные местности северного Кавказа во всей красе. Однако геймеры красы пока не оценили. Немногочисленные комментарии в Интернете лаконичны: «Игра из 1991 года. Жалко денег». Или вот такие: «Полностью поддерживаю! Отстой». Эксперты менее категоричны.Антон Логвинов, продюсер журнала о компьютерных играх: «Она выглядит как продукт 4-летней или 5-летней давности. Такая же игра была про Вторую мировую войну. Грубо говоря, сделали новую миссию, новую компанию, нарисовали современную технику — вот новая игра».

Комментариев нет: